08 Апреля 2005

Предыдущая поездка выявила неисправность тормозной системы - при резком торможении машину ощутимо вело влево. В пятницу я, Дима и Коля приехали к моему отцу (в первое время ЛуАЗик жил у него в гараже) и выкатили ЖЫП на свет божий. Сама машина выехать не смогла, так как бензина в баке не было - поездка на дачу "съела" все, что там было, а предусмотрительный папа машину не заправил - чтоб не дай бог не пришлось еще куда-нибудь ехать. Итак, машина на улице, мы переоделись - за работу. Тут выяснилось, что в папином гараже почти нет инструментов. Все необходимое (балонку, плоскогубцы, отвертку и пару ключей) мы нашли в машине. Вообще, предыдущий владелец оставил много инструмента и запчастей - это сильно облегчило мне жизнь на первых порах. Вот правда домкрат оказался слишком хилым - хотя моя машина весит меньше тонны, он поднимал ее с трудом. Но поднимал - нам этого было достаточно.
Проверять начали с переднего тормозного контура (у ЛуАЗа контуры раздельные и полностью независиные - на каждый приходится свой ГТЦ). Вооружившись руководством по ремонту и тех.обслуживанию ЛуАЗов, мы сняли правое колесо и вот что мы там увидели:



Во-первых, снизу ЖЫП был еще грязнее, чем снаружи. Купание в луже сделало из него поросенка. Во-вторых, сняв тормозной барабан, мы сошлись во мнении, что туда да нас никто не заглядывал. Вобщем, печальная была картина...
Однако явных неисправностей обнаружено не было. С левым барабаном тоже все было в порядке. Решили прокачать тормоза. Сбегали в ближайший магазин автозапчастей, купили литр тормозухи РосДот-4. Начали прокачивать передний контур. Воздуха в системе было много. Качали долго...



Потом нам это надоело. Явно что-то было не в порядке. Откуда-то подсасывало воздух. После внимательного осмотра причина была найдена - трещина в задней части правого колесного тормозного цилиндра. Пошли в тот же магазин автозапчастей, там нас отправили по адресу - в соседний магазин, специализирующийся на Москвичах (у ЛуАЗа тормозные барабаны от 412-го Москвича). Там нашли Б/У цилиндр в хорошем состоянии. Купили. Вернулись к машине. Сняли старый цилиндр. Разобрали вместе с новым. Сравнили. "Внутренности" старого были в порядке, однако в корпусе не хватало куска. Новый был полностью исправен.
На фотография: слева - новый разобранный тормозной цилиндр, справа - поршни нового (справа) и старого (слева) тормозных цилиндров.



Заменили цилиндр. Прокачали передний контур. На этот раз все прошло гладко. Занялись задним контуром. Тормозной цилиндр правого колеса тек. Больше нигде поблизости москвичевских (а тем более ЛуАЗовских) магазинов не было. В том, где мы купили цилиндр, больше таких не было. Разобрали цилиндр на месте, не снимая. Сделали единственное, что было в наших силах - заменили поршни. Одели барабан, занялись левым колесом. Но не тут-то было - один из пяти болтов оказался "секретным". Подходящего ключа у нас не было, так что было решено ограничиться прокачиванием контура. Тормоза прокачали, порадовавшись тому, что правый "колесник" перестал течь. Все. Закончили.


На сладкое осталась проверка тормозов. Залили в бак 5 литров привезенного мамой бензина. Было уже темно. Машина завелась с полоборота. Тормозили, разогнавшись до 40-50 км/ч (больше не позволял отрезок дороги, на котором проводились испытания). При плавном и среднем замедлении машина вела себя хорошо. Но вот при торможении "в пол" ее по-прежнему вело в сторону. Слабым утешением было то, что вести стало гораздо меньше.

Итак, несколько выводов: во-первых, не стоит разбирать новые тормозные цилиндры. Мы брали Б/У, поэтому рискнули проверить все ли в нем в порядке. Во-вторых, ремонт тормозов надо делать комплексно, по ходу заменяя все неисправные детали. Мы, в частности, не проврили герметичность тормозной магистрали - всех шлангов системы.
С другой стороны, ремонт тормозной системы дело нетрудное. Для того чтобы все сделать правильно, надо иметь "некривые" руки, уметь думать головой и подойти к ремонту ответственно - никаких попыток сделать все за один день (хотя имея опыт, сделать такое вполне возможно) и заявлений "и так пойдет". Если что-то не получилось - надо переделывать, и так до победного конца.

Назад

-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Хостинг от uCoz