02 Апреля 2005

Решено было ехать на дачу. Маршрут был оптимальный, так как позволял проверить машину во всех режимах. Сначала предстояло выбраться из города - это минут 20 плотного траффика, пробок и узких улиц. Далее в программе было 25 километров по шоссе, после - около 5 минут грунтовки. И на сладкое - разухабистое сельское бездорожье.
За рулем был отец. По городу ехали спокойно. Красная полоса светофоров не позволяла разогнаться более 60 км/ч, а в таком скоростном режиме ЛуАЗ чувствует себя комфортно. А вот водитель расслабиться не мог, так за рулем этого вездехода был впервые, да и то, что машину сильно тянуло влево при торможении совсем не радовало. Масло в огонь подливала плохая обзорность - стекла тента крайне малы, да к тому же густо затонированны. А восьмерочные зеркала заднего вида "работали" только когда машина не двигалась - на скорости они дрожали так, что рассмотреть происходящее сзади было просто невозможно.
Когда светофоры кончились, началось шоссе. Отец решил не ехать больше 60. Впрочем, один раз мы разогнались до 75, чтобы обогнать фуру. Выяснилось, что ЛуАЗ охотно набирает до 70, а потом темп разгона падает до невозможности. Зато машина отлично держала дорогу - на прямой можно спокойно убирать руки с руля. Были и неприятные сюрпризы - все они так или иначе делали одно дело - ШУМЕЛИ. ЛуАЗ - очень шумная машина. Виной тому конструкция (отсутствие какой-бы то ни было шумоизоляции) и знаменитый Запорожский двигатель. Вернее, коробка передач. Звук двигателя - глухой и даже приятный, а вот вой трансмиссии оказался просто невыносим. Свою лепту в "озвучивания" машины вносит и хлопающий на ветру тент. Так что разговаривать приходится наклоняясь к собеседнику и сильно повышая голос. Впрочем, все это мелочи. По крайней мере для меня - не комфорта ради я покупал эту машину.
До поворота на дачи доехали без приключений. А там за руль сел я. И понеслась... Выяснилось, что для ЛуАЗа нет разницы что под колесами - асфальт, гравий или земля. На любом покрытии он может идти на своих "крейсерских" 60 км/ч. Оценка управляемости - это моя машина! Пускай в рулевом ощутимый люфт, пускай руль очень тяжелый, пускай тормоза работают с неполадками и ручник почти не схватывает - все это нетрудно исправить. Но то, как ведет себя машина мне нравится. На руль она реагирует не остро (виной тому люфт), но очень четко. Маневренность - отличная. Ну и на сладкое - излишняя заносчивость. Так что пару поворотов я прошел "метя хвостом". Наверное именно тогда я влюбился в свою машину. Впрочем, за мои выкрутасы меня пересадили на пассажирское сиденье, и пару минут мы проехали очень скучно...
А потом дорого закончилась. Вернее, она была завалена огромной грудой кирпичей, через которую не перемахнет пожалуй даже Нива. Впрочем, на куче была отчетливо видна колея какого-то внедорожного монстра (впоследствии наши предположения оправдались - наследившим автомобилем был старый армейский УАЗик), и мы решили повторить его подвиг. Это оказалось очень просто, и мы продолжили свой путь. Путь оказался недолгим - мы проехали меньше километра и заглохли посреди огромной лужи, засыпанной кирпичами. Этакое импровизированное болото. Так вот, ЛуАЗ заглох и больше не подавал никаких признаков жизни. Отец уже чуть было не пошел за трактором, как я, после всех стандартных процедур - заглядывания под капот, стучания по колесам и протирания фар - добрался до аккумулятора и постучал по нему. Тут же загорелись контрольные лампы. Двигатель завелся с полоборота. Однако нас ждал следующий косяк. Отец не смог плавно тронуться, забуксовал и "закопал" машину на полколеса в этом "болотце".



Однако выбраться оттуда особого труда не составило - я включил полный привод и машина легко вылезла из ямки. Дальше резону ехать не было - ничего нового мы бы не нашли, а барахтанье в таких болотцах - дело неблагородное. Поэтому мы "переехали" двухметровую дамбу и занялись фотосъемкой на берегу притока Кубани.


Дальше было решено ехать вдоль берега. И места красивые, и дорога - одно название. Я шел впереди машины, разведывая маршрут и фотографируя ЛуАЗик. Так продолжалось минут 15...


А потом случилось западло... Не буду вдаваться в подробности этого позора, скажу только что, мы провели 4 незабываемых часа в тщетных попытках вытащить машину из лужи и что наша асфальтовая резина свела эти попытки на нет (на фотографии видно, что глина забилась в рисунок протектора и колеса стали идеально гладкими). А потом я пощел искать "буксир". Из лужи нас вытащила обычная "десятка", которая сумела преодолеть весь маршрут до нашего застрявшего ЛуАЗа, ни разу не зацепив брюхом те ужасные кочки, через которые мы переваливались с опаской.


Проанализировав нашу поездку, я сделал кое-какие выводы. Главный - не стоит слепо надеяться на машину, без хорошего водителя она беспомощна. Побочный - если не уверен, что сможешь сделать то, что задумал - лучше и не затеваться. Потому что рядом может не оказаться буксира, способного тебя вытащить...

Назад

-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Хостинг от uCoz